| ||||||
|
| |||||
План урока "Решение неполных квадратных уравнений" Цели урока: · расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений; · развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; · воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
Ход урока
1.Накопление фактов. Устная работа.
· Разложите на множители и выберите правильный ответ: а) х?-х; А. х(х-1). Б. х(1-х). б) 4х?+2х; А. –х(2х+2). Б. 2х(2х+1) в) 4х?-9 А. (2х-3)(2х+3). Б. 2(х-3)(х+3). г) 2х?+3х?-5х. А.2х(х?+2х-5). Б. х(2х?+3х-5). · Решите уравнения. Сколько корней имеет уравнение? а) х? = 9; б) 3х? =0; в ) х? = -25; г) х?=3. · Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. а) 9х?-6х+10=0; б) 2х?-х=0; в) 5х?=0; г) х?+16=0; д) -3х?+5х+1=0; е) – 2х?+50=0; ж) 8х?-8=0; з) -2х?=0; и) 5х?+2х=0. Ответ: 1-я группа :а),д); ах?+bx+c=0, а?0; 2-я группа б),и); оба слагаемых содержат переменную; 3-я группа: е),ж); одно слагаемое с переменной, а другое - нет; 4-я группа: в),з); одночлен с переменной в квадрате.
2. Постановка учебной задачи. 1) Как называются эти уравнения? [Уравнения второй степени] 2) Запишите уравнение 1-й группы в общем виде. [ах?+bх+с=0] 3)Дайте определение этому уравнению
Проблема: 1) Все ли уравнения здесь полные? [Нет] 2) В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дайте характеристику каждой группе.) 3) Каких уравнений записано больше? [Неполных] 4) Какая задача встает перед нами?
Задача. Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.
3.Решение поставленной задачи. (Работа в группах)
План. 1) Решить любое уравнение данной группы по выбору. 2) Записать его в общем виде. 3) Исследовать корни. 4) Составить неполное квадратное уравнение любой группы по выбору и найти его корни (решение записать).
Учащиеся на доске записывают общее решение каждого уравнения. · ах? +bх =0; х =0, х =-b/а; два корня. · ах?+с=0; 1) Если -с/а›0, то уравнение имеет два корня. х = -v-с/а, х = v-с/а. 2) Если -с/а<0, то корней нет.
Решили мы поставленную задачу? Да.
4. Первичное осмысление и применение изученного материала. Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля). Критерии оценок: · Оценка «5» - 8 баллов; · Оценка «4» - 6-7 баллов; · Оценка «3» - 3 балла.
Вариант 1. 1.Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл): а) 2х? -18 =0; б) 5х? +15х =0; в) х? +5 =0. 2 . (2 балла) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3. 3. (3 балла) Решите уравнение (х+1)? + 5(1+х) =6.
Вариант 2. 1.Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл): а) 6х? -12=0; б) 3х? +12х =0; в) 7+х? =0. 2 . (2 балла) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6 3. Решите уравнение (х-4)(х+4) =2х – 16.
Организация проверки: по записи на доске.
5.Подведение итогов урока. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя? Какую группу уравнений мы сегодня не рассматривали? [1-ю группу уравнений]. Чем мы будем заниматься на следующем уроке ? [Решать полные квадратные уравнения].
6.Задание на дом. Пункт19, № 511, 516. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |